Samsung занимает первое место по доле охвата китайского рынка

В отчете информационной компании Bloomberg сообщается, что компания Apple и ее смартфон iPhone не смогут в ближайшее время приблизиться к Samsung по доле охвата китайского рынка. Сейчас Samsung занимает первое место с 24,3%, в то время как Apple довольствуется лишь пятым.

Аналитики считают, что такая ситуация сложилась из-за разных маркетинговых стратегий компаний и технических особенностей местных сетей сотовой связи. Корейская Samsung после прихода на рынок Китая заключила договор со всеми местными операторами сотовой связи, что дало ей значительное преимущество перед конкурентами.

Apple, в свою очередь, не стала сотрудничать с крупнейшим China Mobile, на долю которого приходится 655 млн абонентов. Как отмечает Bloomberg, это население США, Бразилии и Мексики, вместе взятых. Одной из причин является то, что CM использует свой уникальный стандарт 3G — TD-SCDMA, который не поддерживается iPhone.

Партнерство с двумя другими крупнейшими операторами дает американской компании доступ к 34% общей абонентской базы, которая, по мнению аналитиков, составляет более миллиарда человек. Это поможет Apple сократить отставание от Samsung. Отметим, что China Telecom уже начал продажи iPhone 4S, на который было оформлено более 200 тыс. предзаказов. Кроме того, в Китае насчитывается 15 млн «серых» смартфонов Apple.

Ранее появлялась информация о том, что ситуация может в корне измениться уже в конце 2012 года: China Mobile якобы заинтересован в LTE-версиях iPhone. Однако, согласно новым данным, в ближайшие 2—3 года сеть нового поколения в Китае развернута не будет.