ViewSonic подвела итоги работы в России за 2011 год

После кризисного 2008 года ViewSonic демонстрирует постоянный рост бизнеса. В 2011 году общие объемы продаж компании в России выросли на 10% по сравнению с 2010 годом. Учитывая, что эти данные отражают рост продаж в деньгах на фоне постоянного снижения цен на ИТ-продукцию в целом, этот показатель наглядно свидетельствует о растущем интересе потребителей к продукции ViewSonic.

В конце 2010 года компания одной из первых на рынке начала активное развитие направления планшетных компьютеров, в 2011 году ViewSonic продолжила активную работу в этом сегменте рынка, представив целую линейку интересных моделей, рассчитанных на различные целевые аудитории. Во второй половине 2011 года корпорация ViewSonic продолжила освоение новых рынков, выпустив первые модели смартфонов ViewPhone.

Еще одно активно развивающееся направление бизнеса, в котором ViewSonic на протяжении многих лет является признанным игроком, – проекционная техника. Несмотря на то, что кризис серьезно повлиял на сегмент проекторов, доля этой продуктовой группы постоянно растет в общем обороте компании (в 2009 году она составил 5%, в 2010 — 6%, в 2011 — 8%). Согласно данным ViewSonic, в 2011 году был продемонстрирован 72% рост количества проданных в России проекторов ViewSonic по сравнению с 2010 годом, что существенно опережает среднерыночные показатели. Согласно данным аналитической компании Future Source по итогам 2011 года, ViewSonic занимает 6,8% рынка России.
Кроме того, компания ViewSonic демонстрирует отличные результаты по продажам проекторов в Украине – по итогам года компания занимает 2 место на проекторном рынке Украины с долей 16,4%.

Традиционно, основой бизнеса компании ViewSonic являются мониторы. По данным исследовательской компании IT Research российский рынок мониторов потерял в 2011 году 3% своего объема в штуках, однако это не помешало ViewSonic продемонстрировать существенный рост. Согласно внутренним данным компании, рост продаж в штуках составил 21% по отношению к 2010 году. Такой рост позволил компании закончить год на 4 месте на рынке с долей 8,3% (данные IT Research за Q4’11).

Если говорить о региональной структуре продаж компании, ключевую роль в бизнесе ViewSonic играют московские партнеры компании, на них традиционно приходится чуть более 50% оборота. Хорошую динамику продемонстрировали партнеры Приволжского ФО, чья доля в общих продажах выросла до 14% — это наиболее успешный регион после Москвы. Также улучшили свои результаты Сибирский и Уральский ФО. Но в целом ситуация очень стабильная на протяжении последних лет, что вполне ожидаемо, учитывая взвешенную партнерскую и региональную политику компании и сформированную лояльную партнерскую сеть.

В процентном отношении в общем объеме продаж в 2011 году по категориям продуктов можно выделить следующее соотношение:

• мониторы — 67%
• планшетные компьютеры и новое направление бизнеса компании — смартфоны -17%
• проекторы — 8%
• цифровые фоторамки — 6%
• другие группы товаров — 2%
«Мы полностью удовлетворены результатами 2011 финансового года, которые демонстрируют активное развитие нашего бренда в России. – говорит Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в СНГ – Мы выражаем искреннюю благодарность нашим партнерам, от которых получали помощь и поддержку всё это время. 2012 год является знаменательным годом для ViewSonic – мы отмечаем 25 лет на мировом и 10 лет на российском рынке ИТ технологий. Это солидный рубеж, но мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах и имеем не менее амбициозные планы на текущий год. ViewSonic всегда будет идти в ногу со временем и продолжать радовать новинками своих потребителей.»