Время работает на Nokia

Именно так считает технический директор компании Nokia доктор Генри Тирри. Благодаря ему бизнес и технологии работают вместе, чтобы добиться невероятного прорыва. А когда  встречаешь д-ра Генри Тирри, одетого в белый костюм, невозможно удержаться от мысленного противопоставления его генеральному директору Стивену Элопу, всегда одетому в черное.

Технический директор Nokia – человек единственный в своем роде, вдохновляющий остальных. Он оказался таким простым в общении, что чувствуешь себя абсолютно комфортно в его компании, при этом зная заранее, что его ум и способности многократно превосходят твои.

Д-р Тирри – свободно мыслящий философ, смотрящий в будущее, выделяющий те сферы мобильных технологий, в которых компания Nokia должна развиваться.

Тирри и Элоп, специалисты в абсолютно противоположных сферах, смогли воплотить в жизнь то, чем на сегодняшний день является компания Nokia, принимая во внимание все изменения внутри компании.

По словам Тирри, Nokia приближается к гармоничному соединению креативности и продуманного бизнеса, которое позволит компании превзойти некоторые самые важные проблемы в мобильной индустрии сегодня.

На недавнем праздновании 25-летия исследовательского центра Nokia Research Center  в г. Саннивейл, Калифорния, он обратил особое внимание на возрастающую важность этого центра в будущем всей компании.

«Когда  я задумываюсь о 25-ом дне рождения Исследовательского центра Nokia, то первое, что приходит мне на ум, – та честь, которой я удостоился, работая с такими удивительными людьми в этом центре за последние семь лет», – сказал Тирри.

«Исследовательский центр Nokia вырос из единственной лаборатории, которая существовала в 1986 году, и превратился во всемирную исследовательскую организацию с многочисленными филиалами».

«Зрелость Центра гарантирует и отличную работу каждой лаборатории в отдельности. Я взволнован не только тем, что сегодня мы празднуем 25-летие и невероятные достижения лабораторий за этот период, но и тем, что мы увидим в последующие годы».

Сила потрясений

Именно от технического директора Nokia и его организации зависят будущие достижения компании, которые станут результатом дальновидных планов, опережающих развитие существующих технологий.

Являясь внештатным профессором вычислительной техники в Хельсинкском университете и в Университете Аалто, Генри располагает всеми навыками для того, чтобы предпринять все возможные усилия.

В более раннем разговоре он описал, насколько важны «прорывы» для Nokia.

«Технология или изобретение сами по себе никогда не потрясают, но именно удачное применение новых подходов в бизнесе создает этот прорыв», – рассказывает он.

«Если вы первыми изобретаете что-то потрясающее, что создает абсолютно новое понимание и применение, тогда это именно то, что принесет вам больше всего денег. Когда к вам присоединяются все остальные игроки, ценность снижается».

«Те, кто управляет новыми сегментами, обычно имеют преимущество, потому что все всегда более ценно вначале. Но, в то же время, это зависит и от времени, и рано или поздно оно перейдет на новый уровень».

«Для каждой компании, занятой в технологической сфере, опасно говорить, что она всегда будет довольна тем, что следует за другими и улучшает их результаты».

Ключ к инвестициям

Генри говорит, что существует два подхода к исследованиям: эмпирический и творческий.

«Это два диаметрально противоположных подхода. Вы располагаете точным процессом инноваций, используете данные. Вы можете измерить рынок, спрос, а затем сопоставить все это. Будет ли в этом случае важна инновация? Да, это конечный результат процесса. Другой компонент – это огромная креативная и воображаемая составляющая, которая заставляет вас возглавить процесс разработки чего-то с абсолютно неясными результатами и рисками, которые очень сложно предугадать.

Вы соглашаетесь, и мне кажется, что это самая лучшая наша сделка. Я считаю, что это правильно. Оба подхода сопряжены с определенными трудностями. Креативность очень хороша, если у вас есть кто-то, кто обладает выдающимися способностями и чутьем.

Но я не знаю ни одного человека, который добивался бы этого постоянно. Даже Стиву Джобсу в последние его дни не удавалось это. Но, конечно, он был необыкновенным человеком.

Другой подход – это если у вас есть большое портфолио с огромным количеством экспериментов и тысячами продуктов, но в этом случае очень тяжело что-то разрушать».

Разумная ставка

Генри считает риск очень важной стороной дела, а также выступает за выбор решений, предполагающих серьезные инвестиции.

«Стратегия и грандиозное видение должны продвигаться всего несколькими людьми», – говорит он. – «Кто-то должен делать ставку, принимать решение, чтобы поставить все на какую-то одну сферу, скажем, на связь. Поэтому вам пригодится эта комбинация научного и профессионального подходов, применяемых одновременно».

Как считает Генри, Исследовательский центр Nokia и вся компания находятся сегодня в отличном состоянии.

«Мы делаем ставку на разумные вещи, даже если еще точно не знаем, оправдаются ли они. Профессиональная мудрость – это выбрать сферу для инвестирования; а это целая наука – работать в этой сфере так, чтобы все задуманное осуществлялось. Исследовательский центр Nokia помогает компании Nokia делать ставку на развитие целого ряда различных проблем.

Я всегда считал и считаю, что пришла эра исследовательских центров. И Исследовательский центр Nokia сосредоточивается на решении задач в наш век мобильных технологий.

Это выигрышная комбинация, если вы располагаете нужными знаниями и зрелостью в то время, когда все эти качества нужны более всего.

Если вы предлагаете рынку продукт слишком рано, то никто не сможет использовать, признать или оценить его должным образом. Если вы появитесь на рынке слишком поздно, опоздав всего лишь на несколько лет, то мир перейдет уже на другую ступень развития, пока вы будете нагонять упущенное».

Дорога ложка к обеду

Генри перечисляет примеры того, как Nokia угадала с внедрением своих разработок в нужное время: радио, GSM и 3G. Невозможно даже подсчитать, каким был этот прорыв в мобильной индустрии.

Но в то же время он признает, что сенсорный экран – это пример того нововведения, которое появилось не вовремя.

«Мы немного поспешили с введением пользовательских интерфейсов с сенсорными функциями. В 1995-96 годах такие технологии были непопулярны, ведь экраны на телефонах в то время были крошечными.

В какой-то степени можно сказать, что наше видение опережало тогдашнее развитие. Но, разумеется, вопрос стоял о том, чтобы вернуться к этим технологиям чуть позже, когда они станут уместными.

Это хороший пример того, как важно время».

Относительно того, какие идеи компания разрабатывает сегодня, Генри ничего не сказал. Только намекнул, что идей этих море. А в компании Nokia работают такие профессионалы в мире бизнеса, как Стивен Элоп и другие руководители, которые могут претворить все задумки в жизнь.

«Одна вещь, которой я научился у наших друзей из Microsoft, – понимание того, как созревает исследовательская организация», – говорит он. – «Она достигает зрелости, когда начинает реально что-то выпускать. Это как взросление человека: после 25 лет вы тоже становитесь очень работоспособными.

Я думаю, Исследовательский центр Nokia сегодня как раз находится на данной ступени. Он заметно расширился по сравнению со своими изначальными размерами. Мы присутствуем теперь в каждом уголке земного шара. Поле нашей деятельности разрослось от радио и построения сетей связи до пользовательского интерфейса и нанотехнологий, форм-факторов и экономического развития.

Так что теперь мы по-настоящему повзрослели».

А как насчет будущего?

«Но это не единственная сторона медали. Будущее все в большей степени зависит от физического перемещения в цифровой мир», – говорит он.

«Сегодня этот процесс становится отчетливее с появлением мобильных компьютеров и сенсоров в них. То, что мы наблюдаем сегодня, – перемещение в цифровой мир. Все ваше окружение и вы сами перемещаетесь в него.

Мы будем индексировать материальный мир так же, как индексируем документы.
Между цифровым и материальным будет все больше взаимосвязи.

Оборотная сторона сенсорных технологий означает, что вы всегда сможете воздействовать на материальный мир. Возьмем, к примеру, трафик. Если вы перенесете измерения трафика в цифровой мир, а затем опять перенесете назад в нашу реальность, то увидите, что он изменит реальное поведение людей».

Задачи Nokia

Терри говорит, что главной задачей Nokia является поиск лучших звеньев в цепочке ценностей, из которых можно извлечь эту ценность.

Задача Nokia – решить, какие роли взять в этой игре перехода от материального к цифровому.

Выбор может пасть на три направления: данные, телефоны или же связь для передачи информации.

Но сегодня Nokia находится во главе развития всех трех направлений. Таким образом, оптимальным решением могло бы стать умелое объединение всех трех сфер в одном беспрецедентном устройстве.

«Соединение всех трех направлений в одном потребительском продукте, не имеющем аналогов, станет идеальным решением задачи», – говорит Терри.