Крушение самолета Superjet-100 могло произойти из-за сбоя в компьютере

 

По словам источника одного из российских изданий, крушение самолета Superjet-100 могло произойти из-за сбоя в компьютерной системе управления. Об этом говорит проведенное моделирование, согласно которому самолет в определенный момент повел себя непредсказуемо, развернув борт на 150 градусов.

Отмечается, что SSJ-100 является первым полностью компьютеризированным российским самолетом. Управление практически полностью происходит в автоматическом режиме, а получаемая с помощью датчиков информация передается на компьютер. «У летчика здесь уже нет штурвала, только джойстик, при помощи которого он управляет тягой двигателя. При этом у него есть возможность отключить определенные системы и перейти как бы в режим упрощенного управления самолетом», — пишет «Московский комсомолец».

По словам источника издания, «никто не захочет разбираться в проблеме до конца». «Тем более что в „черных ящиках“ не будет полной информации, которая позволит сделать объективное заключение: что-то случилось именно с компьютером. Там, конечно, будет записана некая команда. Допустим: самолет начал левый разворот. Но учитывая, что в процессе разворота он ударился о скалу, это не позволит однозначно установить, почему именно это случилось? Легче и удобней все будет списать на „ошибку экипажа“», — считает источник.

Напомним, 9 мая Superjet-100 совершал демонстрационный полет в Индонезии. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. На борту, по данным «Гражданских самолетов Сухого», находились 45 человек — 8 россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.