iSample: умный торговый автомат Intel и Kraft Foods

Чтобы закольцевать сюжеты про цифровые вывески и будущее электронной рекламы: буквально под Новый год мировую прессу заполнили статьи об экспериментальном торговом автомате iSample; совместный проект Intel и Kraft Foods настолько поразил умы журналистов и футурологов, что про iSample написал даже известный фантаст и футуролог Чарли Стросс, высказавшись в том духе, что вот оно, будущее торговли. В чем секрет iSample и почему это действительно похоже на технологию будущего?


iSample.

iSample предлагает прохожим попробовать новый десерт (Kraft Foods владеет такими торговыми марками, как, например, Alpen Gold, Cadbury, Jacobs, Milka и Stimorol). Попробовать новый десерт могут только взрослые — встроенная в торговый автомат видеокамера и специализированное программное обеспечение за доли секунды определяют возраст и пол потребителя. Все происходит внутри торгового автомата, без необходимости обращаться в интернет или облако — автомат засчитает пользователя в одну из четырех возрастных групп и, в зависимости от результата, предложит десерт.

Как мы уже писали, никаких фотографий и видео не сохраняется — машина просто определяет человеческое лицо, при помощи хитроумной математики проводит его анализ и сохраняет анонимные статистические данные; потенциальные хакеры и гипотетический недобросовестный обслуживающий персонал не смогут получить доступ к личным данным пользователей потому, что никаких личных данных нет.

Десерт, который предлагает автомат — образец нового продукта “Temptations” («Искушения») — продукт на основе желе, который Kraft Foods предлагает как «первое желе для взрослых». Если к автомату приближается ребенок, ему вежливо предлагают отойти. Пока что в США установлено всего два таких автомата — в Чикаго и в Нью-Йорке. Оба стоят в оживленных местах; совершенно очевидно, что оба устройства являются частью эксперимента.

iSample не определяет этническую принадлежность покупателя, впрочем, систему приходится адаптировать к лицам пользователей различных этнических групп. Автоматы начали устанавливать в США и Европе, поскольку в какой-то момент алгоритмы распознавания азиатских лиц были несовершенны. Обновление, вышедшее осенью, позволяет распознавать азиатские лица с точностью в 90%. Впрочем, в случае с автоматикой 100% точность гарантировать не может никто, так что автоматы, созданные по этой технологии, не будут продавать товары, ограниченные по возрастным группам — например, алкоголь и сигареты.

Мировой рынок бесплатных образцов продукции — около 1 млрд. долларов; по некоторым оценкам, по всему миру установлено около 6 миллионов торговых автоматов; если некоторые из них удастся обновить при помощи технологий, на базе которых построен автомат iSample, у производителей появится возможность гораздо ближе познакомиться со своими покупателями. Цитируя Чарли Стросса, «кажется, это — тенденция ближайшего будущего».