Apple начала борьбу с незаконно ввезенными на территорию России устройствами

 

Компания Apple начала борьбу с незаконно ввезенными на территорию России устройствами, установив новые правила гарантийного обслуживания. С 1 июня российские сервис-центры начали требовать чек в случаях, если девайс был приобретен за пределами страны.

Кроме того, Apple может сообщить контролирующим инстанциям о факте «серого» импорта, если чек отсутствует, а изделие было приобретено за границей юрлицом. Кроме того, на такие устройства не распространяется всемирная гарантия, пишут «Известия».

«В случае отсутствия документального или фактического подтверждения о приобретении изделия в стране, в которую оно поставлялось Производителем для реализации, сервисная организация обязана отказать в гарантийном ремонте…» — говорится в письме генерального управляющего московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед».

Сообщается о первых случаях, когда авторизованные сервисные центры отказывают в бесплатном обслуживании. Так, например, клиент предоставил новый iPad, который не подлежал ремонту, и требовал замены. Однако серийный номер указывал на то, что планшет был приобретен в США, а его нынешний владелец не смог предоставить платежный документ о первичном приобретении в стране продажи.

Аналитики считают, что «серый» ввоз превалирует в поставках продуктов Apple в Россию.

«На сегодняшний день самая популярная продукция Apple — это iPhone и iPad. К примеру, на 1 млн проданных iPhone всех моделей в России приходится чуть менее 400 тыс. официально проданных, чуть лучше статистика с iPad, но в общем „серый“ рынок у нас лидирует», — отметил Эльдар Муртазин.